Отзыв на фильм «Довод»

Пишу которткий отзыв, сразу после просмотра мнения Антона Долина, который очень удачно подчеркнул некоторые подтексты в фильме.
Постараюсь описать свое мнение без особых спойлеров, но при этом обратив внимание на важные для меня моменты в фильме.

Повествование

Нолан достаточно быстро нас бросает в пучино событий. Это хорошо, но при этом в глаза может броситься то что в хронометрах 2.5 часа достаточно сложно уместить подробное знакомство со всеми героями и детальное разжовывание особенностей времени представленных в фильме. За счет этого первая половина фильма мне немного не понравилась, хотя первые минут 10-15 были действительно яркими и динамичными.
На фильм я пришел вечером и был уже немного уставшим, при этом за 2.5 часа не возникла чувства скуки и в этом думаю заслуга еще и шуток, которые разбавляют серьезную картину, еще больше напоминая нам картины про Бонда и его чувство юмора.

Подтекст

Очень понравилось что в своих фильмах Нолан часто берет за основу какую-то эмоциональную историю. Начало — про Мужа и его грусть по жене, Интерстеллар — про связь отца и дочери, Довод — про мать у которой пытаются забрать её сына. Фокус здесь кстати больше смещен в другую сторону, поэтому периодически героиня напоминает о своих мотивах, хотя в динамике это достаточно быстро забывается.

Картинка и звук

Не смотря на какое-то странное моргание проектора в зале (честно никогда такого не видел даже в самых стремных кинотеатрах, ну да ладно, спишем на пандемию) картинка была просто шикарной. Несколько моментов, таких как сцены с самолетом или повторяющимся несколько раз взрывом зданий на поле битвы заставили действительно впечатлиться визуальным атракционом, который он так любит на показывать в своих картинах. Сцена в опере была также поставлена очень круто и саундтрек там был шикарен, как в целом и во всей остальной части фильма. Все в кадре выглядит очень эстетично, как и полагается Кристоферу. От актеров, до костюмов или выбранных декораций все смотрится очень выверенно и удачно подобраным.

Сюжет

Сложно говорить о том что картины Нолана имеют идеальные сюжетные линии. Обычно они всегда имеют переплетения как и здесь. При этом он использует достаточно традиционный 3-х актовую структуру.

«Первый акт так же знакомит с миром, но нестандартными средствами, второй — нагнетает интригу и развивает темы первого, а третий — показывает развязку.»
(Подробнее о сценариях Нолана кстати есть тут https://dtf.ru/cinema/204831-kak-kristofer-nolan-pishet-scenarii)

Нолан в фильме

Если смотреть фильмы Нолана, то можно заметить в фильме «Начало», «Престиж» или в «Доводе» персонажей очень похожих на Кристофера. Иногда они могут быть реально похожими визуально, иногда они играют роль рассказчика, могут даже описывать правила картины (ДиКаприо в «Начале»), которую мы сейчас смотрим. Кстати в данном случае именно персонаж Р.Паттисона и воплотил его роль. Мы узнаем о нем информацию порционно до самого конца и в целом он всеравно остается достаточно загадочным персонажем + почти всю картину он помогает главному герою и ведет его, помогает и расшифровывает какие-то особенности того что происходит, где-то даже делая вид что чего-то не знает, хотя возможно это и не так.

UPD: Общее мнение, спустя пару дней

После фильма у многих может остаться смешанное мнение о фильме. Все потому что мы в большинстве своем привыкли смотреть в кино более массовые картины и менее авторское кино, где автор просто пытается показать все как он видит, где-то игнорируя мнение студий которые обычно сильно навязывают свою позицию. Именно поэтому многие картины часто выглядит достаточно простыми, однотипными и не вызывают желания начать разбираться и строить теории, короче просто жвачка. Здесь же скорее похоже на то что Нолан во многом шел на компромисы, но при этом старался сильно не отходить от своего стиля, поэтому если смотреть картину как зритель уже повидавший картины Нолана — вы сможете прочувствовать этот стиль.

Фильм получился именно авторский и всё потому, что Нолан уже давно собирал по крупицам сценарий и во многих его картинах постоянно встречались отсылки с игрой со временем. Нолан — визуал, поэтому он любит иногда игнорировать какие-то научные факты в нужный момент, когда это может блокировать его задумку и видение, при это всеравно не забывая консультироваться у научных экспертов, чтобы в картине было достаточно много реальных теорий и фильм не выглядел как чистая комиксная фантастика. Из-за того что нам пытаются много чего показать, часто можно что-то не успеть объяснить, поэтому в картине вы можете обратить внимание что нам не сильно разжовывают предысторию про спецслужбы, их миссию и т. д., но при этом нас и не сильно пытаются запутать, так как это не играет принципиального значения, гораздо важнее здесь донести душевную историю, показать хороший и красивый боевик, поиграть со временем и позволить зрителю почувствовать себя немного обманутым, но в хорошем смысле, оставим заинтригованным и позволить немного подумать и возможно сходить на картину еще раз или пересмотреть уже дома спустя какое-то время чтобы вглядеться в детали.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное